Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Исследование формирования эго-идентичности у старших подростков в зависимости от характера детско-родительских отношений
Автор:  Захарченко К.А. 
Исследования индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий
Автор:  Бурменская Г.В. 
Рассматривается позиция П.Я. Гальперина в дискуссии о роли индивидуально-психологических различий в обучении. Представлено экспериментальное исследование, в котором метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина использован в качестве средства выявления и описания особенностей познавательной деятельности и процесса усвоения у детей с выраженной степенью импульсивности и тревожности. Результаты исследования интерпретируются с точки зрения различных форм индивидуализации обучения.
К вопросу о динамике детского характера
Автор:  Выготский Л.С. 
К вопросу о психологической помощи родителям детей 6-7 лет, переживающих кризис развития
Автор:  Кисова В.В. 
К вопросу о развитии личности в детском возрасте
Автор:  Смирнова Е.О. 
К вопросу о формировании гендерной социализации ребенка в семье
Автор:  Смотрова Л.Н. 
Культурная среда школы как средства развития личности ребенка
Автор:  Иванов А.В. 
Малые группы как средство социализации ребенка
Автор:  Морозова И.И. 
Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра
Автор:  Кузнецов Н.Г. 
Метод диагностики родительского отношения
Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Возрастная психология»
Автор:  Шведовская А.А. 
Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности
Автор:  Шелег Л.А. 
Нейробиологические корреляты успешности обучения
Автор:  Соколова А.Е. 
Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков
Автор:  Карабанова О.А. 
Опыт построения метода диагностики родительского отношения к ребенку
Автор:  Быкова М.В. 
Статья посвящена изучению структуры и динамики родительского отношения. Родительское отношение по своей природе противоречиво и неоднозначно: ребенок является для родителей самоценной и уникальной личностью (личностное начало родительского отношения), а с другой — является предметом воспитания и педагогических воздействий родителя (предметное начало). Личностное начало проявляется в безоценочном отношении к ребенку, родительской эмпатии, отсутствии конкретных ожиданий и требований к ребенку, гибкости родительской позиции и пр. Предметное начало проявляется в наличии у родителя внешней оценочной...
Основные тенденции развития психологической службы небольшого города (г. Зеленоград)
Особенности воплощения дошкольниками двигательно-пластического образа
Особенности подростковой тревожности
Автор:  Самойлова В.М. 
Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей
Подходы к диагностике самосознания у лиц с особенностями в развитии